CTI-приложения для УАТС Panasonic. Rander или Phone Assistant: что выбрать?

Введение

Основными инструментами делового человека в любой организации сегодня являются компьютер и телефон. Компьютерно-телефонная интеграция (Computer Telephony Integration — CTI) — это набор технологий, позволяющих связать их в единую информационно-телекоммуникационную систему предприятия. Как правило, предприятие имеет свою телефонную систему (УАТС). Поэтому сегодня актуальна автоматизация телефонной связи именно на основе УАТС.

Условно можно выделить два варианта компьютерно-телефонной интеграции, это:

  • интеграция на уровне одного пользователя (абонента)
  • интеграция на уровне Call-центра (центра обработки вызовов) целиком (который строится на базе учережденческой АТС).

Соответственно можно выделить:

  • интеграцию с информационными системами пользователя (такими как контакты в MS Outlook и других телефонных справочниках)
  • а также интеграцию с информационными системами всего предприятия (такими как корпоративные CRM и ERP системы, телефонные справочники в программах 1С:Предприятие, контакты в корпоративных системах электронного документооборота и совместной работы, справочники в почтовых серверах).

Автоматизация телефонии подразумевает под собой конкретные задачи:

  • автоматизация исходящей связи (услуга Click-to-call)
  • идентификация вызывающего абонента на компьютере (CallerID pop-up)
  • управление пользовательскими настройками абонента
  • контроль за состоянием Call-центра в реальном времени (мониторинг линий и загруженности операторов, перехват и «перетаскивание» вызовов)
  • статистика вызовов и анализ работы абонентов или операторов центра обрабортки вызовов
  • распределение входящей связи в Call-центре на основе информации в Базах Данных (маршрутизация по CallerID, набираемому номеру и другим характерстикам вызова)
  • построение интерактивных голосовых меню (IVR) на основе информации в Базах Данных (информирование клиентов о состоянии их заказов, изменение информации в Базе Данных с использованием телефонных вызовов и т.д.)
  • интеграция УАТС с информационными системами для гостиничного бизнеса
  • интеграция УАТС с биллинговыми системами
  • интеграция компьютера с переферийными устройствами, подключенными к УАТС.

На сегодняшний день в Росии и странах СНГ основными игроками на рынке CTI-приложений для УАТС Panasonic являются следующие продукты или торговые марки:

  • «Rander» и «RanCOM», выпускаемые ООО «КПП Ранат», на рынке с 2004 г., объем продаж 2,4 млн. руб. из них 20% — в валюте.
  • «Blitz PC console», «Caller ID Display», «TAPI SMDR», производства ООО ПКП «Блиц-Контакт».
  • «Fonavox», на рынке с 2006 г.
  • «1С-Рарус: Call Center», от фирмы «1С-Рарус».
  • «WebCTI», производства фирмы «Techno-Soft».

Данные продукты появились и развивались в отсутствии CTI-приложений от производителя УАТС Panasonic. В 2008 году в России начались официальные поставки CTI программ Phone Assistant производства компании Panasonic. В этой связи, актуально рассмотреть преимущества и недостатки нового продукта Panasonic Phone Assistant в сравнении с самым распространенным CTI-приложением на рынке СНГ — Rander. Данная статья представляет такой обзор.

Phone Assistant и Rander

Rander состоит из следующих частей:

  • Rander работает с УАТС через TSP-драйвер третьей стороны
  • Сервер Rander, устанавливается на серверной машине и отвечает за соединение со станцией
  • На клиентском компьютере устанавливаются следующие программы:
    1. Клиент Rander
    2. Модуль интеграции со сторонними приложениями RanCOM
    3. Плагин для MS Outlook
    4. Внешняя компонента для 1С:Предприятие

Phone Assistant состоит из следующих частей:

  • Сервер. Устанавливается на серверной машине и отвечает за соединение со станцией
  • На клиентском компьютере устанавливаются следующие программы:
    1. Phone Assistant Pro собственно
    2. PA Status – программа для наблюдения и управления другими телефонными аппаратами
    3. TAPI TSP – TSP-драйвер первой стороны
    4. Плагин для MS Outlook

Сравнение Rander и Phone Assistant будет проходить по следующим категориям:

Функции абонента

ФункцияRanderPhone Assistant
Набор из телефонной книги++
Консоль кнопок с назначаемыми функции (DSS)+
Информация о неотвеченных вызовахНа рабочем столе WindowsВ главном окне программы
Организация конференции++
Горячая линия+
Управление переадресацией++
Перехват вызова+
Оповещение+
Управление DECT-абонентаминеобходимы дополнительные DPT
Управление IP-телефонами++
Воспроизведение мелодии при поступлении звонка+

Функции CRM

ФункцияRanderPhone Assistant
Идентификация вызывающего абонента во всплывающем окне++
Комментарии к звонкам++
Внутренняя система сообщений+

Функции руководителя Call-центра

ФункцияRanderPhone Assistant
Журнал звонков++
Контроль состояния линий УАТС++
Управление другими телефонами (на которые не настроена персональная программа)+
Подключение к разговору++ (из PA Status)
Переброс звонка++ (из PA Status)

Функции Call-центра (распределение входящей связи)

ФункцияRanderPhone Assistant
Маршрутизация по CallerIDВ клиенте либо средствами RanCOM
Распределение звонков в группеСредствами RanCOM
Построение IVR системСредствами RanCOM

Интеграция с другими системами

Общее описание

ФункцияRanderPhone Assistant
Способ интеграцииПодключение с COM-серверу RanCOMРазработка 1st-party TAPI-приложения
Работа с внешней БД
Сбор SMDR информации+
Интеграция с Outlook++
Интеграция с 1С+
Интеграция с системами записиВ разработке с платами ОльхаС системами TVM

Функции интеграции

ФункцияRanderPhone Assistant
ТехнологияCOMTAPI
Базовые функции по управления звонками (Звонить, Разьединить, Ответить)++
Информация о CallerId++
Информация о CO++
Информация о DDI+
Управление несколькими линиями+
Перевод, перенаправления, удержания/снятие с удержания+
Установка ACD-режима (Automatic Call Distribution)для группы+
Воспроизведение OGM сообщений+
Отслеживание цифр, набранных в тональном режиме+
Установка класса обслуживания (COS) абонента+
Установка будильника+
Установка Ожидающмего сообщения+

Ограничения демонстрационного режима

ФункцияPhone Assistant Pro/Phone Assistant Pro Trial modePhone Assistant Express modeRander
Контакты100 групп и 100 записей в группе2 группы и 10 записей в группеНет групп, но есть комментарии. Ограничение – 20.
Интеграция с OutlookЕстьНет1 пользователь
ЖурналНет ограниченийПоследние 10 звонковОтображается только 20 записей
IP Camera Monitor41Не поддерживается
IP SoftphoneЕстьНе поддерживаетсяЕсть
Организация конференцийМожно собирать конференцииТолько в качестве участникаНе поддерживается

Интерфейс

Мониторинг линий в Phone Assistant Supervisor

Panasonic Phone Assistant Status контроль линий

В Phone Assistant Supervisor можно посмотреть состояние выбранных линий, которое также отображается красивыми иконками.

Мониторинг линий в Rander

Клиентская часть Rander - консоль состояния линий

Rander позволяет наблюдать за состоянием линий АТС в лаконичном удобном табличном виде. Также состояние линий можно отследить в кнопочной консоли (аналог DSS кнопок).

Клиентская часть Rander - кнопочная консоль

Журнал звонков в Phone Assistant

Panasonic Phone Assistant Status журнал звонков

В Phone Assistant Supervisor можно отследить звонки с линий, за которыми ведется наблюдение.

Журнал звонков в Rander

Клиентская часть Rander - журнал и фильтры

В Rander все вызова фиксируются в журнале, который позволяет найти нужные звонки по любым параметрам звонка.

Другие характеристики

ФункцияRanderPhone Assistant
Размер дистрибутива~3 мб~35 мб клиент, ~100 мб сервер
ОграниченияРекомендуется отключение служб, использующих службу телефонии. Используется СУБД Firebird 1.5, при использовании СУБД другими программами требуется настройка FirebirdСервер подключается к АТС по протоколу CSTA, при этом другие CTI-приложения (например TSP-драйвер) не могут подключиться к АТС
Ограничения на количество клиентских подключенийНет128 Phone Assistant, 5 Phone Assistant Status
Горячие клавиши412
Сворачивание в трей++
Выбор «тем» для клиентской частиТолько во всплывающих сообщениях

Стоимостные показатели

сравнение цен на Phone Assistant и Rander

Заключение

В целом, каждый из этих продуктов имеет свою концепцию, и его можно определенным образом позиционировать.

Так, отсутствие корпоративных контактов существенно затрудняет использование Phone Assistant в качестве коллективной системы. В Phone Assistant весьма ограничены функции интеграции со сторонними приложениями, вследствие чего на базе Phone Assistant не возможно построить Call-центры со сложным механизмом распределения входящих звонков и голосовым меню. Однако, не смотря на эти недостатки Phone Assistant является одним из компонентов общей системы связи на базе оборудования Panasonic, он интегрируется с системой голосовой почты Panasonic KX-TVM, домофонами и камерами. В нем удобно реализованы пользовательские функции. То есть Phone Assistant идеально подходит для автоматизации индивидуального пользователя телекоммуникационной инфраструктуры, построенной полностью на базе оборудования Panasonic.

Rander, в свою очередь, в плане пользовательских функций менее интегрирован с оборудованием Panasonic, однако в контексте построения на его базе различных Call-центров, наоборот, предоставляет широкие средства. Rander пользуется корпоративной телефонной книгой и позволяет вести статистику вызовов по всем линиям УАТС, благодаря этому Rander может быть использован в качестве простейшей CRM-системы, а коллективное использование контактов придает приводит к нелинейному наполнению базы контактов предприятия. За счет своей универсальности в плане управления и мониторинга линий УАТС, Rander может выступать как легкий Call-центр.